О моде на цвет кожи и пигментации

А ты была как мел бела...

Мода на цвет кожи постоянно меняется. Еще недавно загорелое лицо и тело считались чрезвычайно привлекательными и люди не жалели усилий на достижение бронзового загара. Загорелый человек считался успешным, хорошо отдохнувшим, спортивным и экзотичным. Сейчас другая крайность.

На Оскарах и в Каннах блистают звезды с кожей ровного-ровного, неестественного, беловатого цвета.

В Азии отбеливание возведено в культ, отбеливают не только лицо, но и всю кожу. Не удивлюсь, если на следующем кинофестивале Чжан Цзыи совсем растворится в воздухе.

Чжан Цзыи

А так теперь выглядят звезды Болливуда. С каждым годом все белее и прозрачнее:

Айшвария Рай

Природный цвет кожи Айшварии Рай был вот такой:

Айшвария Рай

Дерматологи постоянно твердят о вреде ультрафиолета и необходимости санскринов. И, как результат, люди начинают очень серьёзно относиться к малейшим точечкам, пятнышкам и прочим неперфектостям. Всему тому, что придает коже теплый подтон и делает лицо живым.

Понятно, что на жареных кур походить никому не надо. И за загар с маниакальным упорством держится, пожалуй, лишь одна Виктория Бекхем.

Виктория Бекхэм

Но вот такие отбеленные восковые лица, попросту с дегенерированными меланоцитами, выглядят тоже непривлекательно.

Шер

Ким Бейсингер

Присцилла Пресли 2013 год. И неудачная пластика тут ни при чем. Страшно уже тогда, когда видишь белый пластмассовый лоб.

Присцилла Пресли

Кожа этих людей - кожа-инвалид. Определённые колонии клеток в ней покалечены и мутировали. Страсть к отбеливанию и боязнь пигментации не менее губительна, чем страсть к загару. В основном, отбеливанием страдают звезды более старшего поколения. Это люди добились того, что их примерный возраст определить невозможно.

Сделало ли отбеливание их более молодыми? Нет. Они выглядят почти неживыми. Улучшит ли подобное отбеливание вас? Не сомневайтесь — НЕТ.

Говорят, законодателем моды на такие вот лица является небезызвестный доктор Брандт. Похоже, он подпитывается вдохновением в музее Мадам Тюссо. А сам напоминает злобного резинового пупса из ужастика.

Доктор Брандт

Ночью он сидит на качелях, смотрит на луну и напевает страшную песню Бармалея - "любит маленьких, ну ооочень маленьких детей".

Фредерик Брандт и известная светская тусовщица Лиза Мария Фалкон:

Доктор Брандт

Она, кстати, выглядела очень симпатичной, пока ее муж не стал хеджфондовым миллиардером. Вот тогда у нее и появилась возможность придать лицу цвет цинковых белил, а вместо щек пристроить красные теннисные шарики.

Вот так, прежде смуглокожая красавица латиноамериканского происхождения, выглядит со спущеными скулами:

Лиза Мария Фалкон

По слухам его клиенткой является и Мадонна:

Мадонна

Так она выглядит без косметики, с отрощенными ресницами.

Куперозный оттенок кожи и воспаленные глаза навевают мысли о розацее и конъюнктивите. Увы, болезни никого не красят. И ресницы, которыми по идее надо гордиться, выглядят инородными на лице такого цвета и текстуры.

Более молодое поколение отбивается, чтобы избавиться от оживляющих и молодящих веснушек. И постепенно достигнет состояния старших коллег.

Николь Кидман

Меган Фокс

Прославившийся своей системой избавления от пигментации и обновления кожи доктор Обаджи теперь из-за всех сил открещивается от нее. Он продал свое имя вместе с правами на знаменитую систему Обаджи, а сам стал выпускать куда более безопасную косметику.

Справедливости ради отмечу, что еще во времена владения компанией Обаджи делал попытки замены гидрохинона в отбеливающих кремах НьюДерм на более мягкий арбутин. Но из-за менее выраженного эффекта инвесторы противились замене, опасаясь снижения продаж. Сейчас, когда вред наносимый гидрохиноном подтверждён многими исследованиями, в Евросоюзе на него наложен бан. И компания вынуждена заменить его арбутином.

В Европе... А в Америке, гидрохинон по-прежнему в чести и является единственным отбеливающим агентом, одобренным ФДА. Одобрен он был очень давно. Одобрять что-то ещё, по нынешним ценам, ни один из фармацевтических гигантов не будет.

Реклама 1962 года. Далекие 60-е, а Америка все там...

гидрохинон

Теперь давайте посмотрим, какие же из ингредиентов осветляют пигментацию и общий тон лица. Самый эффективные из них конечно те, которые подавляют синтез меланина блокируя окисление фермента тирозиназы. К сожалению, среди таких средств много и токсичных. Вышеупомянутый гидрохинон из их числа.

Гидрохинон оказывает отбеливающий эффект за счет токсического действия на меланоциты. Это действие может распространиться и на другие клетки кожи, вызвав аллергический дерматит или другие повреждения и нарушения функции кожи. Если вы будете использовать его регулярно и процентное содержание в кремах будет превышать 4-5% вы можете заболеть охронозом.

Экзогенный охроноз это бессистемная гиперпигментация в виде потемнения, иногда посерения (коллоид миллиум) кожи. На участке, где диагностирован охроноз, присутствуют папулы, папулярные узелки и очаги коллоидной дегенерации. Эти участки прежде подвергались воздействию солнца и долгое время осветлялись при помощи отбеливающих препаратов. Коллагеновые и эластиновые волокна также терпят изменения или разрушаются. Легкие формы охроноза у белокожих людей придают цвету лица некоторую прозрачность и удаляют розовые и желтые тона - краски жизни.

Это, конечно, уже не легкая форма:

охроноз

Как правило, при долгом использовании гидрохинона пигментация становится резистентной. Гидрохинон больше не работает - пигментация возвращается и в более заметной форме. Если вы будете «настаивать» и дальше травить им клетки, пигментация станет еще хуже. Ведь по сути это не то, что мы называем мелазмой или пигментацией. Это и есть охроноз. И, используя гидрохинон дальше, мы только увеличиваем границы его распространения.

На картинке, в квадрате А представлен фрагмент охроноза, в квадрате В - охроноз в верхней части, а в нижней мелазма, она чуть светлее.

охроноз

Другие высокотоксичные и по-прежнему популярные антипигментанты - ртуть и монобензил. Монобензил (Monobenzyl) - мощное вещество, которое постепенно разрушает клетки-меланоциты и приводит к необратимой потере пигментации. А о токсичности ртути известно и ребенку. Вот это, наверное, их совместная работа.

Ла Тойя Джексон

Один грамм такой косметики может быть губительнее, чем десять сеансов в солярии. И, конечно, после того, как полностью разрушены меланоциты, появляться на солнце категорически нельзя. А дома вам придётся заменить окна и стеклянные двери на специальные, с не пропускающим ультрафиолет стеклом (Low-E glass).

Что еще? Кортикостероиды... истончают кожу, в больших дозах влияют на функции надпочечников. Их обычно назначают при дерматитах. Отбеливание - побочный эффект, которым успешно пользуются многие бренды. Читайте состав. Кортикостероидами нельзя пользоваться дольше чем 3-7 дней без нанесения вреда коже.

Отбеливающих ингредиентов сейчас очень много. Азелаиновая кислота (Azelaic acid), витамин С, койевая кислота (Kojic acid), экстракт ежевики, экстракт плаценты, перикись водорода, солодка, алоензин, экстракт берёзы, элагеновая кислота - только некоторые из них. Не все они работают по одному механизму и одинаково вредны. Не любую пигментацию можно «вылечить» при помощи только одного средства. Тем более, что со временем, при эксплуатировании одного и того же механизма пигментация возвращается. Залог успеха в смене активных агентов и в их комбинации. Комбинация «отбеливателей» должна работать с различными механизмами, препятствующими её появлению.

В последнее время в антипигментацонный уход стали включать антиоксиданты и противовоспалительные компоненты. Например, эстракт ромашки. Традиционно он используется как противоспалительное средство, но, тем не менее, обладает и отбеливающими свойствами.

Теперь уже очевидно, что в развитии пигментации играют роль свободные радикалы и медиаторы воспаления. Было найдено, что кератиноциты секретируют восспалительный цитокин endothelin-1. Эндотелин-1 в присутвии УФ лучей активирует мелатиноциты. Экстракт ромашки ведет себя как антагонист и препятствует его присоединеню к рецепторам клетки. И этим мешает сигнальному общению между кератиноцитами и меланоцитами. Попросту говоря, меланоциты не получат сигнала о том, что им надо синтезировать меланин.

Большинство популярных антипигментационых средств работает по другому принципу. Обычно они создают препятствия для синтеза меланина, не работая с воспалительными процессами. Экстракт ромашки, и еще несколько соединений, в этом смысле уникальны. Ведь они воздействует на другие клетки и на другие процессы. Кремы с 0.5% экстрактом ромашки довольно эффективны для лечения гиперпигментации, вызванной УФ лучами типа В.

И хотя слово "ромашка" звучит весьма невинно, обязательным условием ВСЕХ отбеливающих процедур является защита от УФ-излучения. Применяемые УФ-фильтры должны иметь высокую степень защиты (SPF > 15).

Reference:

Mary S. Matsui etc.,Int J Mol Sci. 2010; Quasi-Drugs Developed in Japan for the Prevention or Treatment of Hyperpigmentary Disorders

Dermoscopic criteria for differentiating exogenous ochronosis from melasma

http://www.ijdvl.com/article.asp?issn=0378-6323;year=2013;volume=79;issue=6;spage=819;epage=821;aula...

Isa
  • 16698

  • 33

5 Ноября 2014
Похожие статьи

Комментарии (33)

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Таласбекова А. 15.11.2014
Лица у всех очень странные.Не совсем человеческие, даже руманами накрашены а все равно видно что пустые какието.
Лица у всех очень странные.Не совсем человеческие, даже руманами накрашены а все равно видно что пустые какието.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Людмила64 15.11.2014
Иза, а может охроноз появится после лазера? Если он применялся с целью избавления от пигментации, но не помогло.
Иза, а может охроноз появится после лазера? Если он применялся с целью избавления от пигментации, но не помогло.

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 15.11.2014
И охнроноз и эластоз конечно могут появится после лазера. Довольно частое явление, наверное многие слышали о непроходящей пигментации после лазерной обработки, которая как раз и была сделана с целью избавится от пигментации.
И охнроноз и эластоз конечно могут появится после лазера. Довольно частое явление, наверное многие слышали о непроходящей пигментации после лазерной обработки, которая как раз и была сделана с целью избавится от пигментации.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Людмила64 15.11.2014
И что же делать если охроноз? Иза, для меня это очень важный вопрос.
И что же делать если охроноз? Иза, для меня это очень важный вопрос.

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 16.11.2014
сначала надо точно диагностировать. особенно ничего не поделаешь. скорее всего придется маскировать при помощи декоративной косметики
сначала надо точно диагностировать. особенно ничего не поделаешь. скорее всего придется маскировать при помощи декоративной косметики

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Анжела 15.11.2014
Иза, а почему не написали про глутатион?
Иза, а почему не написали про глутатион?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 15.11.2014
"Отбеливателей" очень много... Просто эта статья не про него. Такого эффекта как на фотографиях глутатионом не достигнешь.
"Отбеливателей" очень много... Просто эта статья не про него. Такого эффекта как на фотографиях глутатионом не достигнешь.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
viktoriya.y 15.11.2014
А Мадонна какого странного цвета без косметики.. Мало того что красная, так еще и пегая ,вся в крапинку.
А Мадонна какого странного цвета без косметики.. Мало того что красная, так еще и пегая ,вся в крапинку.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
nataly1975 15.11.2014
Поразительно как можно изменить цвет кожи. Ашварайя Рай совсем синеглазой европейкой стала. Интересно было бы отбелить Бэкхем или Кардашьян
Поразительно как можно изменить цвет кожи. Ашварайя Рай совсем синеглазой европейкой стала. Интересно было бы отбелить Бэкхем или Кардашьян

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Maria51 15.11.2014
Иза а что это за стекло? Речь именно об оконном в доме или на машинах?
Иза а что это за стекло? Речь именно об оконном в доме или на машинах?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 16.11.2014
да , в окна или двери.со специальным металлич напылением. у него слегка зеленоватый отенок. но само стекло не тонированное. не пропускает 97% всех уф .
да , в окна или двери.со специальным металлич напылением. у него слегка зеленоватый отенок. но само стекло не тонированное. не пропускает 97% всех уф .

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Кира 16.11.2014
Т.е это стекло не темное?
Т.е это стекло не темное?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 16.11.2014
обычное стекл, просто не греется и не пропускает уф.
обычное стекл, просто не греется и не пропускает уф.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Оксана 16.11.2014
Иза,а как все же бороться с пигментацией? Понимаю,что ответ неоднозначный,но хочется и результата достичь,и вред не нанести.
Иза,а как все же бороться с пигментацией? Понимаю,что ответ неоднозначный,но хочется и результата достичь,и вред не нанести.

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 16.11.2014
не использовать одно и тоже, комбинировать, делать перерывы, санблоки спец стекло и т.д. и если средство перестало работать ни в коем случае не использовать его опять и опять в надежде что получится.
не использовать одно и тоже, комбинировать, делать перерывы, санблоки спец стекло и т.д. и если средство перестало работать ни в коем случае не использовать его опять и опять в надежде что получится.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Анжела 16.11.2014
Это как же? Получается все выше названные методично 2 раза в день мажутся с головы до ног не пропуская ни сантиметра кожи токсичными отбеливателями? И ведь находят время, и у них получается. У Айшварии Рай 5-й тип кожи по Фитцпатрику, а я одно пятно отбелить не могу гидрохиноном. Только немного посветлело. Вот как так?
Это как же? Получается все выше названные методично 2 раза в день мажутся с головы до ног не пропуская ни сантиметра кожи токсичными отбеливателями? И ведь находят время, и у них получается. У Айшварии Рай 5-й тип кожи по Фитцпатрику, а я одно пятно отбелить не могу гидрохиноном. Только немного посветлело. Вот как так?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 16.11.2014
скорее всего у вас уже пигментация не связанная с детельностью меланоцитов. если природа игментации связана с избыточным производством меланина она должна уйти от гидрохинона.
скорее всего у вас уже пигментация не связанная с детельностью меланоцитов. если природа игментации связана с избыточным производством меланина она должна уйти от гидрохинона.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Suri 17.11.2014
Анжела а сколько вы по времени гидрхинон используете? До этого он работал или сразу как начали не помогает? У меня ситуация когда работало и обаджи и космелан, а потом перестали. Грешила на то что состав комелана изменили, но может действительно охроноз
Анжела а сколько вы по времени гидрхинон используете? До этого он работал или сразу как начали не помогает? У меня ситуация когда работало и обаджи и космелан, а потом перестали. Грешила на то что состав комелана изменили, но может действительно охроноз

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa-bella 17.11.2014
а вот "наш дорогой Никита Сергеевич Хрущёв" ещё в кои времена был белым как простыня - у меня есть близкие знакомые, которые видели его совсем рядом. Вот чем его обрабатывали? Мама говорила, что он забальзамирован. По вышшему разряду, видимо Или он с молодости альбинос? Мои то его уже на излёте карьеры видели. А вот в роду у нас были реальные предки альбиносы - с белой кожей, белыми волосами и голубыми глазами - мой прадед.
http://www.youtube.com/watch?v=9fjDQGu3xEU
Практически нет его крупных цветных фото хорошего качества или видеосъемки
а вот "наш дорогой Никита Сергеевич Хрущёв" ещё в кои времена был белым как простыня - у меня есть близкие знакомые, которые видели его совсем рядом. Вот чем его обрабатывали? Мама говорила, что он забальзамирован. По вышшему разряду, видимо Или он с молодости альбинос? Мои то его уже на излёте карьеры видели. А вот в роду у нас были реальные предки альбиносы - с белой кожей, белыми волосами и голубыми глазами - мой прадед. http://www.youtube.com/watch?v=9fjDQGu3xEU Практически нет его крупных цветных фото хорошего качества или видеосъемки

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 17.11.2014
Интересно... Никогда не знала что он был альбинос и фотки тех времен черно белые, по ним то ничего не скажешь. В те временя думаю ничем не мазали,какой есть такой и есть.
Альбиносы меланин не производят, у них деффект в генах которые отвечают за производство фермента необходимого для его синтеза .
Оказывается он такой энергичный был суда по ролику зажигательный дядечка
Интересно... Никогда не знала что он был альбинос и фотки тех времен черно белые, по ним то ничего не скажешь. В те временя думаю ничем не мазали,какой есть такой и есть. Альбиносы меланин не производят, у них деффект в генах которые отвечают за производство фермента необходимого для его синтеза . Оказывается он такой энергичный был суда по ролику зажигательный дядечка

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Анжела 18.11.2014
Suri, я использую кремы с гидрохиноном и третиноином по 2 мес. каждый год зимой. За эти 2 мес. кожа раз 10 облезает, обнажая розовую шкурку, но буквально через 2-3 дня она из розовой превращается в бежевую. Таким образом, пятно становится светлее, чем было, но совсем не исчезает.
Suri, я использую кремы с гидрохиноном и третиноином по 2 мес. каждый год зимой. За эти 2 мес. кожа раз 10 облезает, обнажая розовую шкурку, но буквально через 2-3 дня она из розовой превращается в бежевую. Таким образом, пятно становится светлее, чем было, но совсем не исчезает.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Suri 18.11.2014
Анжела у меня такая же история. Тоже чуть светлеет, но основной картины это не меняет. И в последнее время я что то вообще панически боюсь пятно трогать. Вот не понятно почему некоторое осветление присутсвует? Значит все же это мелазма, не охроноз?
Анжела у меня такая же история. Тоже чуть светлеет, но основной картины это не меняет. И в последнее время я что то вообще панически боюсь пятно трогать. Вот не понятно почему некоторое осветление присутсвует? Значит все же это мелазма, не охроноз?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 18.11.2014
Сури, просто на этом участке есть и нормальные ткани. Они и светлеют от гидрохинона. А измененные ткани не будут - они окрашены не потому что меланоциты выработали избыточное количество меланина.
Гидрохинон -золотой стандарт при лечении мелазмы. Если он не работает надо задуматься чем вызвана пигментация, и не усугублять ее неправильным "лечением".
Сури, просто на этом участке есть и нормальные ткани. Они и светлеют от гидрохинона. А измененные ткани не будут - они окрашены не потому что меланоциты выработали избыточное количество меланина. Гидрохинон -золотой стандарт при лечении мелазмы. Если он не работает надо задуматься чем вызвана пигментация, и не усугублять ее неправильным "лечением".

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Suri 19.11.2014
Да, Иза конечно мысли такие есть и у меня... Честно говоря все это изрядно портит жизнь Жаль толко что ни один кометолог ничего толкового на этот счет сказать не может. Про то что это может быть не просто пигментацией от вас только и узнала. Ужасная безграмотность повсюду у нас.
Да, Иза конечно мысли такие есть и у меня... Честно говоря все это изрядно портит жизнь Жаль толко что ни один кометолог ничего толкового на этот счет сказать не может. Про то что это может быть не просто пигментацией от вас только и узнала. Ужасная безграмотность повсюду у нас.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Лопатина 06.03.2015
Ужас, выходит у меня охроноз. Честно говоря в шоке, мне никто из косметологов не говорил такого, но по тому что со мной происходит и никто не может помочь, а только стригут деньги зазря... пигментация НЕ ПРОХОДИТ год уже. Все бестолку. только обещают и голубой отттенок у нее не коричневый как раньше.
Ужас, выходит у меня охроноз. Честно говоря в шоке, мне никто из косметологов не говорил такого, но по тому что со мной происходит и никто не может помочь, а только стригут деньги зазря... пигментация НЕ ПРОХОДИТ год уже. Все бестолку. только обещают и голубой отттенок у нее не коричневый как раньше.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Лазарева Инна 24.03.2015
Боже, никогда не думала что Кэйт Бланшет может себя так изуродовать.
И у всех отбеленных лица как у утоплеников.
Уж лучше в веснушках ходить. А Обаджи, очень опасная косметика мне и косметолог говорила об этом.
Боже, никогда не думала что Кэйт Бланшет может себя так изуродовать. И у всех отбеленных лица как у утоплеников. Уж лучше в веснушках ходить. А Обаджи, очень опасная косметика мне и косметолог говорила об этом.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Enamorada 19.04.2015
Скажите пожалуйста, а средства с SPF 20 в условиях города достаточно?
Спасибо
Скажите пожалуйста, а средства с SPF 20 в условиях города достаточно? Спасибо

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 20.04.2015
Лучше ориентоваться на минимум 30-35 СПФ.
Сейчас уже есть множество очень хороших ненано физсанблоков с такой защитой. В том числе и тонированых. А на них , в идеале, надо наносить минералы.
20 СПф разве, что для дома или в очень сумрачный день. Но точно не весной-летом-ранней осенью.
Лучше ориентоваться на минимум 30-35 СПФ. Сейчас уже есть множество очень хороших ненано физсанблоков с такой защитой. В том числе и тонированых. А на них , в идеале, надо наносить минералы. 20 СПф разве, что для дома или в очень сумрачный день. Но точно не весной-летом-ранней осенью.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
мамочка 18.05.2015
Мертвяки, а не звезды. и моя любимая Кейт Бланшет там же, мама...
Кстати, доктор Ужас недавно покончил с собой.
Мертвяки, а не звезды. и моя любимая Кейт Бланшет там же, мама... Кстати, доктор Ужас недавно покончил с собой.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
lll 02.07.2015
Иза, а что в квадратах С и D?
Иза, а что в квадратах С и D?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 02.07.2015
В С - мелазма, а в D уже не помню. Тоже наверное, мелазма, только начальная стадия.
В С - мелазма, а в D уже не помню. Тоже наверное, мелазма, только начальная стадия.

Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Александр 33 04.08.2015
а чем можно отбелить лицо и шею если кожа 4 фототипа?
а чем можно отбелить лицо и шею если кожа 4 фототипа?

Isa
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать
Isa 04.08.2015
теми же средствами. монобензил конечно чересчур для смуглой кожи, а глутатион, гидрохинон, коджик, азелак и пр. обычно в комбинации, даст такой эффект как у Ашварайи
теми же средствами. монобензил конечно чересчур для смуглой кожи, а глутатион, гидрохинон, коджик, азелак и пр. обычно в комбинации, даст такой эффект как у Ашварайи