Ольга Онипченко | 2 Августа 2015 |
Мода и Иммануил Кант
Любопытно, но знаменитый философ тоже интересовался модой. В его сочинении «О вкусе, отвечающем моде» он отнес ее к «рубрике тщеславия». А также «к рубрике глупости, т.к. при этом имеется некоторое принуждение – поступать в рабской зависимости исключительно от примера, который дают нам в обществе многие». (С)
Теперь мы знаем, что Кант был не совсем прав. Что мода это мощный двигатель экономики, например. И «рабская зависимость» от моды тоже ушла в прошлое, достаточно вспомнить возникновение стиля «нормкор». Новый стиль отметил несколько лет назад журнал New York Magazine – люди, уставшие от модных тусовок, показов и шумихи вокруг новинок одежды, обуви и аксессуаров, стали одеваться как все. Как толпа на улице – в нормкоре есть место разным предметам одежды. Этот стиль полон самоиронии, демонстрации равнодушия ко всему модному.
В нормкоре нет запретов, но гармония есть – соединение стилей все же предполагает сочетаемость предметов одежды по сезону, по ситуации, по пропорциям.
Что представляет собой этот стиль в реальности?
Его девизом можно было бы сделать фразу «Я смешиваю вещи и не важно, насколько они дорогие или дешевые, этот микс удобен мне, я чувствую себя органично в этой одежде».
Что в основе этого гардероба, впитавшего в себя все стили и все предметы одежды?
Джинсы. Классические Levi’s 501 или бойфренды. И да, со рваными коленками или без них – как вам нравится.
Удобная обувь – от биркенштоков до тимберлендов:
Вещи оверсайз. Даже арабская принцесса Дина Абдулазиз аль Сауд не пренебрегает вещами оверсайз, а она – владелица модной марки одежды и известная модница:
(примечание – Дину можно посмотреть на других фото, огромные брюки или пальто она любит)))
Простые футболки, свитшотки, белые носки, надетые под кроксы или кокетливые босоножки – все это нормкор.
Наши модницы брезгливо сморщат нос – что это за мешанина?
Да, это смесь. Но в ней есть место тому, что потом копируют все – носят шифоновые платья с ботинками и делают селфи, надевают джинсы-бойфренд вместо скинни и футболку-оверсайз вместо майки в облипочку.
Мода на нормкор тихо прокрадывается в гардеробы любительниц платьев по фигуре и торжествует, вытесняя одежду, которая больше уместна для вечера, чем для дня.
В этом стиле есть место винтажным вещам – а это тоже общемировой тренд. Призыв перешить на себя платье из ткани отличного качества, примерить ажурную мамину блузку и дополнить современной юбкой, как сделала Инес де ля Фрессанж в книге «Парижанка и ее стиль». Инес – известная модель, любимица обувного художника Роже Вивье (Roger Vivier) и Модного Дома Chanel, и даже лицо Франции. В ее книге – забота о вещах, которые еще могут служить гордостью своей хозяйки и забота об экологии планеты.
На самом деле, неужели лучше принести какую-то новую вещицу из синтетики, купленную только что, если твоя мама или даже бабушка была известной щеголихой? Ведь раньше синтетические вещи были большей редкостью, чем натуральный кашемир, шелк, шифон или шерсть? А шкатулки, полные винтажной бижутерии – это ведь клад для современной модницы. Особенно для тех, кто на самом деле хочет быть, а не казаться модной – ведь для этого нужна смелость и вкус.
В интернете часто видишь рекомендации, как «выглядеть дорого», но что такое «дорого»? Это ведь и есть дурновкусие. Я видела много женщин в супермаркетах, которые ходят за продуктами в норковых шубах. Норковая шуба и пакет из гастронома в руках – это сочетание дорогого предмета одежды с предметом, который является признаком обычной домохозяйки. Это противопоставление использовала в своей рекламной компании директор Новоторжской ярмарки.
Ее рекламный ход оказался столь успешным и коммерчески оправданным, что ярмарка в прошлом году удалась, как никогда.
То же самое касается собственно внешности – волос, ухода за лицом, руками. В Англии набрал силу тренд на имитацию седины.
Так обманула весь модный мир фешн-редактор английского Вог Сара Харрис – сначала ей делали мелирование, чтобы скрыть раннюю седину. А когда Сара тонировала свое мелирование в пепельный оттенок, модный мир заговорил о ее ранней седине.
А Сара тем временем носит свое мелирование с английским пренебрежением к общественному мнению. И многие верят, что так оно и есть – немного за 30, длинные волосы, молодое лицо и седые распущенные пряди.
На самом деле, главным трендом всех прошедших лет было и остается натуральное окрашивание волос самыми различными способами – бронд, омбре, фламбояж, сомбре – здесь вы найдете сложную хорошую работу салонного мастера по подчеркиванию вашего собственного оттенка волос, не затмевающего ваше лицо яркими красками, а подчеркивающего все ваши лучшие черты.
За два последних года длинные волосы отрезали множество женщин – сказывается напряженный ритм жизни большого города. Принесли ли они длину волос в жертву? Как всегда, женщины оказались хитрее обстоятельств. Они вернулись к стилю «пикси» – со времен «Великого Гетсби» этот стиль в стрижках претерпел изменения, но по-прежнему украшает женские головы, подчеркивает изгиб шеи. Еще Шанель утверждала, что единственное, что не стареет у женщины дольше всего – шея сзади. «А впереди ее можно закрыть только длинным мехом,» – говорила она. И стригла волосы коротко.
Интернет превратил секреты преображения в общедоступную базу для экспериментов над внешностью. Все определяют свой цветотип по Иттену и типаж по Кибби, делают макияж, как в роликах блогера Елены Крыгиной, покупают косметику и.... слишком стараются.
Повальное увлечение такими услугами, как татуаж, наращивание ногтей порой перерастает в зависимость или переходит границы разумного. Мастер татуажа может быть разным – надомник сделает грубыми форму губ и бровей, заметными стрелки на верхнем веке. А маникюрный мастер украсит ногти при наращивании всеми возможными методами – от блесток и пирсинга ногтя до ванильно-приторных цветочков. Которые можно видеть даже у сотрудников офисов с достаточно строгим дресс-кодом.
Пока что «дорого-сложно» – девиз многих из тех, кто хочет выразить всеми изобразительными средствами ухоженность своих рук.
Но мода теперь не диктатура, а советчик. Хотите быть модными? Смотрите на мир. Никто во всем цивилизованном мире не делает наращивание волос, наращивание ногтей с цветистым дизайном, ни у кого из топ-моделей или знаменитых актрис нет заметного татуажа лица. Только в Латинской Америке и Африке выпрямляют волосы, игнорируя вред формальдегидов, которые входят в состав средств для выпрямления волос.
Почему в России так силен этот вирус – делать с собой все, что предлагается салонами красоты или скупать все, что продается в мега-моллах: одежду, обувь?
Есть гениальное изобретение маркетологов: Affordable Luxury. Доступная роскошь – товары для тех, кто не может себе позволить купить оригинальную и дорогую брендовую вещь или услугу. Affordable – роскошь для среднего класса. Это не предметы первой необходимости, это вещи или услуги которые создадут владельцу небольшой суммы денег иллюзию красивой жизни.
Многие предприятия используют эту концепцию доступной роскоши в маркетинге своих товаров и услуг, пытаясь стимулировать потребителей тратить деньги на вещи, которые могут увеличить социальный престиж. Потребитель, почувствуй себя избалованным! Хотя бы на короткий миг! Купи что-то похожее на то, что видишь по ТВ или в журнале и будь счастлив!
Пока этому противостоят сильные личности вроде Кети Гранд, трендсеттера, стилиста, редактора, основателя журнала LOVE Magazine, обладателя премии BFC в номинации «Стилист года». Кети знает о моде и стиле в лучшем понимании этого слова больше, чем программа «Модный приговор», она работает со звездами мировой величины. И, тем не менее, может выглядеть вот так:
У нас ее приняли бы за продавца склада стройматериалов. Ирония англичан невероятна. Но это протест – Кети дает понять, что от моды она не зависит, хотя может создать какой угодно образ – самый гламурный, самый невероятный и самый желанный.
Иммануил Кант всего этого не предусмотрел. И не предупредил, что доступная роскошь это не мода. Мода сегодня – это свобода выбора. Либо вы «очень, очень красивы и богаты». Но это само по себе уже является признаком озабоченности о том, что о вас подумают люди. Либо вы свободны и прекрасны своей уверенностью в том, что вы гармоничны.
Комментарии
Сразу видно, что внимательно изучала)))
Мне показалось это забавным, учитывая агрессивное личное неприятие друг друга у авторов.
Вот, например, знаю много людей, который очень стильно смотрятся в одежде антверпенской шестерки, другие же смотрятся в этой одежде чистыми бомжами (как я ). Поэтому мне и кажется, что в этой теории что-то есть
Для сравнения, и что бы было понятно, почему я говорю о заурядности и отсутствии фантазии:
А ЛЛ да, в своем репертуаре.
Хотелось бы взглянуть на самих критикесс.
Про скинни - что Вы предложили бы сами для повседневной носки обладательницам удачных ног.
А то, что Лавиния абсолютный индор и Лето - с этим как быть.
Ей не особо идет casual , и вообще современная мода ( а куда деваться). Замечу : речь не о фигуре вообще, а об образе как таковом.
Вот она сама себя сравнивала с Н.Гончаровой - бгг - и аватара на Пластике у нее была какая-то тоже воздушная (что-то из Сарджента) - это абсолютно ее эпохи.
И напротив, возьмем женщину весеннего цветотипа и аутдор - оденем ее по моде 18-19 веков - извините, но это стимпанк будет.
Вот например Эйлен Фишер - коллекция на осень http://www.eileenfisher.com/EileenFisher.jsp. Кто нибудь видит обтяжку или скини? Все вещи более чем свободные, много оверсайза. Но почему то мне кажется, что ее мы в них не увидим. Может проблемы с бюджетом конечно, но в НЮ должно быть не дорого
Про пижамы не поняла - имеются в виду пижамы -палаццо или что?
А куда смотреть-то? Я так и не поняла .
Я могу определить только цветотип и индорность/ аутдорность, - пришлите мне свой адрес на почту и я Вам напишу.
Только если мое мнение не совпадет с мнением Ольги Онипченко - прошу ей ничего не говорить)). Я ее боюсь ужасно и не хочу, чтобы (вслед за Васильевым и Лавинией ) она и меня " в Головёшке окарикатурила" (с).
Очень уж острое у нее перо).
Так я уж давно на ту почту, что вы здесь под комментом оставили, написала.
Буду молчать, хлебом клянусь )))
А чем Васильева не угодила? Весом?
А Ваши термины (упомянутые) так и остались как характеристики актрис из раньшего (c) времени, - были они и только для какой-либо одной из них - например, Лана Тернер - "девушка в свитере"- ну кому это сейчас интересно.
А "кому это интересно сейчас" - собственно, это классические типажи, которые взяты из жизни. Выхваченные, как и парочка от Лаурель. Типичная девушка "из салона" - это тоже модель из жизни. Одна из многих. И не факт, что она не была когда-то "повседневной" и ей это надоело, начала копировать "нарядность" и ей это вполне удалось.
И типология по Кибби здесь ни при чем.
Хотя, я прочитала на Снобе заметку свежую, что решительно всё отжило, все правила,- и в моде теперь главенствует принцип " кто в лес,кто по дрова''. Там же прочитала про носки в сандалиях для мужчин - официально разрешили).
Есть только два безусловных признака:
- Выигрышный фон / среда : закрытое помещение для внешности Indoor и открытые пространства - для внешности outdoor ;
- Необходимость носить каблуки ( пусть и микроскопические типа kitten heels) для indoor и плоская подошва для outdoor ( которая совершенно не оптимальна для indoor c любого качества ногами).
И вообще плоско на поверхности ( в ботинках, кроссовках, абсолютно плоских сандалиях) нога у indoor стоять не должна - появляются ассоциации с рабоче-крестьянской жизнью ( при любой внешности, повторю).
- Прослеживается связь между этой типологией и цветотипами. Теплые - outdoor , холодные - indoor.
Ваш пример именно индорный.
Кроссовки-да пожалуйста, если хочется. Но тогда из индорного дорогого материала и не откровенно спортивного вида.
Для возраста и внешности вашей героини-вполне.
А вот старше/некрасивее и пр. индорная женщина в кроссовках будет выглядеть ...хм... незамысловато, скажем. Еще не могу не привести сравнение самого автора терминов - она говорила, что немолодые индорные женщины в молодежно-кроссовочно- расслабленном прикиде выглядят климактерично. Ну, она намного вежливее писала, но смысл был понятен. Т.е. вылезает в образе что-то мальчишеское, женских-то гормонов поубавилось, как бы.
Я не критикую Лаурель, мне нравятся ее разборы, работы, но с типажами этими - когда впервые читала, не могла отделаться от какой-то мысли. Я ее даже оформить и додумать не пыталась. Только потом, когда прочла очередное заблуждение, поняла - она идет рядом с давно проторенной дорогой. Все уже было раньше, просто она пыталась написать на ощупь то, что описано задолго до нее. В разных источниках, некоторые она упоминает, отвергает. Но от этого они не становятся ненужными.
Я вам уже писала, что все эти типологии не нужны в принципе для человека с развитым мозгом. К примеру, если изучить соционические типы или любую другую типологию, которая была известна раньше психологам, можно понять то, что остается у Лаурель непонятым и недописанным.
По этой причине она начинает говорить про фоны - кому и какой. Девушка "нарядная" или "салонная" будет таковой и на грядке с капустой. Не перепутаешь. Парадоксальный фон - тоже выигрышный фон.
Как и для девушки в casual - она и на фоне фонтанов Петергофа будет явно не нарядной. Вообще пошлое понятие - нарядная, салонная.
Возьму из прежнего - "ухоженная и неухоженая".
Про теплые и холодные цветотипы - тоже полная чушь. Пример ее с Пелтроу неудачен. По той же самой причине - она пытается доказать, что Пелтроу лучше выглядит в застиранных свитерах и драных джинсах. Вот Пелтроу в одной из любимых мной ролей - отлично выглядит:
О низком каблуке - Хэпбёрн в вечных лодочках абсолютная "салонная красотка". С красивыми ногами.
О кроссовках - вы пишете: "немолодые индорные женщины в молодежно-кроссовочно- расслабленном прикиде выглядят климактерично". Это можно было вообще не отмечать, поскольку желание молодиться, т.е надевать на себя молодежные-расслабленные вещи вообще климактерично по сути.
Если говорить о возрасте женщин и кроссовках, найдется модель и для 45+ индор.
В общем, теория слаба. Я не раз, читая этот блог, приходила к выводу, что, будь у автора время почитать нужные книги, она бы не плутала в своих размышлениях.
Ее мысли были бы оформлены четче.
Лаурель же книгу пишет? Вот счастье то...
И в аутдор можно. Тоже не всем. Голливудские селебрити вообще только этим и занимаются.
и в парадоксальной обстановке, но абсолютно "салонная нарядная" Риз Уизерспун:
Требуется: гример, парикмахер, стилист по подбору одежды. И все.
to Ольга:
Психотип в идеале обязательно надо учитывать. Поэтому, когда я говорю про воздушно-тургеневские Летние образы, подошедшие бы Лавинии, в уме-то я держу, что она женсчена -вамп .
Её тип - СЭЭ ( как и у Вас, как и у Васильева - отсюда, возможно и неприязнь к собратьям по типу инф.метаболизма.
Лаурель- однозначно ЭСЭ с преобладанием сенсорики, но и эмоции там хлещут (" я щас взорвусь" (c) ).
У Вас разный взгляд -в прямом смысле слова -на мир и гармонию.
Пойду посмотрю ее разборы - работы, которая Оля хвалит и вы рекламируете
Я вообще перестаю читать, если человек сразу к делу не переходит.
Она много интуичит в своей работе и это очень хорошо, поскольку сейчас интуицию из человека сложно вытащить, чтобы она работала именно на него. Ей не доверяют. А это плохо для работы над собственным образом и самостоятельно.
Т.к. именно интуиция "выбирает", а разум "корректирует" выбор человека.
Её манера подачи материала, возможно, может и раздражать ( Мария Арбатова из этой же серии) -"что вижу, о том пою''.
Но я-то и ради крупиц нужного знания буду терпеливо ждать, когда же человек "родит" мысль ) .
Этот вид обуви для меня хуже, чем носки в сандалиях
Здесь фотка маленькая получилась, надпись плохо видно. Эта обувь для индоров, которые идут в аутдоры.
Объясните мне, на фига придумали эту обувь и как она обрела такую популярность, что уже все дорогие бренды сделали свою версию? Ну на фига?
А вот про скини джинсы подумала... я уже и не помню когда и одевала . Последний раз лет пять назад Так что бы именно синие обтягивающие джинсы - ой, нет...
Вот в моем стиле, штаны точно у меня уперли Придется купить биркинстоки с коркой
Если судить по текстам,то вы и Лаурель - точно СЭЭ. Хотя я бы не стала заниматься здесь соционикой, слишком самонадеянно с моей стороны.