Ольга Онипченко | 10 Марта 2016 |
Коротко об экономии и стиле, или Как не платить доморощенным гуру деньги)
Снова одна из моих любимиц, Лавиния Лонд, выдала интересную мысль.
Мысль первая. «Мода всегда элитарна (С) Лавиния Лонд.»
Мода не всегда элитарна. Мода порой приходит на подиум с улицы. И совершенно очевидно, что Яна Мазо (Лавиния) абсолютно не знакома с манифестом «Антимода», который издала известный тренд-прогнозист Лидевью Эделькорт. Которая никогда не ошибалась и самым модным на сегодняшний день считает гибель моды в ее современном смысле.
«Современные потребители – по сути сами себе дизайнеры, считает эксперт. Они комбинируют вещи не только между собой, но и со своим телом. Татуировки – это новые принты, прическа – чистая условность. Людям интересна каждая вещь и каждая вещь должна быть индивидуальной и оригинальной. Такой подход к гардеробу говорит о том, что впереди возрождение кутюра в историческом смысле этого слова, отмечает Эделькорт. Ведь не случайно Schiaparelli уже запустили коллекцию pret-a-couture с целью сделать кутюр ближе широкой аудитории.» (С)
Итак, об элитарности моды теперь не может быть и речи.
Мысль вторая. «Само понятие стиля не подразумевает обеспечивания базовых потребностей. Это надстройка над ними, роскошь.» (С) Лавиния
Есть ли стиль у людей на этом фото?
Конечно! Стиль нищей женщины – этно + классика (прическа). Забавно, правда? + спорт – это ее сумка. Стиль, в котором одеты дети (и одна плохо воспитанная девочка))) – классика + спорт. А где роскошь, ведь Лавиния утверждает, что если есть стиль, то и роскошь есть? А роскошь – это один из стилей. Так что домашний гуру Лавиния снова запуталась в рассказе о том, как быть стильной или модной. Или и то, и другое сразу :-)))
Мысль 3: А как же быть с шубами, на примере которых Лавиния не слишком убедительно рассказывает о том, что теперь модно быть одетым вне сезона? Если у вас есть куда пойти в шубе и туфлях, да еще рядом автомобиль – почему нет? А если есть куда пойти в шубе и кедах/ уггах/ сапогах, значит, вы принадлежите к людям, которых называют богемой, скорее всего. Их стиль называется «авангард». И ничего общего с обещанной Лавинией роскошью авангард не имеет. Пример: героиня С-Дж. Паркер, Керри Брэдшоу:
Вряд-ли кто-то, считающий, что роскошь это его стиль, наденет такой комплект. А шуба есть. И стиль есть. Утилитарно? Да. Модно? Авангард всегда в моде.
Мысль 4. «Как только включаются переменные – необходима защита от холода, защита от загрязнения, утилитарность, немаркость, долгая служба – стиль и мода исчезает.» (С) Лавиния.
Если бы Лавиния была права, горе тем, у кого нет денег на стиль! И если бы она была права, стиль тех, кто носит одежду, защищающую от холода, загрязнения, утилитарную, немаркую и служащую долго, не были бы носителями идей для дизайнеров От Кутюр.
Защита от холода – этническая одежда эскимосов, парка. Тренд 2013 года. Стиль есть, вещь не роскошная, утилитарная.
Защита от загрязнения – одежда бедуинов. Карл Лагерфельд показал свою коллекцию на эту тему именно в Арабских эмиратах в 2015 году.
Роскошно? Если от Chanel, то роскошно. Но по фасону вполне доступно и не от Chanel. Значит, утилитарно. Мадемуазель любила, когда ее изделия копировали. Она говорила: «Если тебя копируют, значит любят!»
И как раз Шанель начала мерить моду утилитарностью. На этом продержалась всю свою долгую карьеру – с 1 Мировой войны до своей смерти в 1971 году, когда ей было 87 лет. Утилитарными были ее первые наряды, которые покупали аристократки для работы в госпиталях, утилитарно было ее маленькое чёрное платье – «наряд для всего и всех, несмотря на особенности фигуры», утилитарным был ее знаменитый костюм.
И поэтому роскошь это не мода. Роскошь – лишь часть моды. Роскошь это определенный стиль. С абсолютно четкими параметрами: отличное качество материалов, ограниченное количество экземпляров (либо индивидуальное изготовление), даже оттенки цвета у роскоши абсолютно определенной гаммы. Пример – цвет, который применяют как символ роскоши, пурпур. Цвет, который добывался из раковин моллюсков в Древней Греции, в городах Сидон и Тир. Ткани, окрашенные с трудом добытым красителем, носили только очень богатые и знатные люди. Из греческих источников – в таких мантиях ходили Агамемнон (Илиада) и Одиссей. Пурпурную порфиру (мантию) носили византийкие императоры. И теперь пурпур символ роскошных платьев или другой одежды.
Роскошно? Да. Утилитарно? Нет. Это платье именно в роскошном стиле, подразряд стиля «романтика» и отчасти стиля «драма».
Итак, мы отделили понятия. Мода может быть утилитарной, роскошь – только роскошной. И хочется напомнить, что позволить себе ненужные покупки вроде мастер-класса о стиле от домохозяйки – это роскошь. Но никто не богат настолько, чтобы покупать ненужное.
Комментарии
Темы заезженные, точкка зрения едиственная правильная. Нуууу скуучно...
Инет - куча разнокалиберной информации. Если изредка не фильтровать, то информация от гуриний станет единственно верной. Поскольку в ней утонет что-либо вменяемое.
Ее читают определенного склада люди. которым пофигу права она или нет, главное что из Лондона!
Или шелк плотный и хорошей выделки - тоже никого не изуродует. Лицо и кожа будут свежими от отсвета ткани.
Про запреты ЛЛ - она умеет одевать только себя. Сама себе запретила и придумала, что остальным тоже не надо. Ее рекомендации подходят тем, кто похож визуально на нее. И то в определенных случаях.
Другое дело если он ппоношенный мятый и сероватый
Это из серии- галстук- лучшее украшение мужчины ( для женщины-белый воротничок - типа, "освежает"). Как -то грустно и по-северокорейски.
Белый ( кипенно-белый) не статусный, скорее, а с претензией (... и тут захожу я - весь в белом).
Я в таком цвете готова только Михалкова-Паратова принять ).
Шелк хороший , и если еще не самострок - это и есть качество , в противном случае получаем чистенькую бедность.
И еще, льняные всякие рубахи, именно белый лен красиво смотрится. не бежевый и не черный, те как раз таки как из помойки. По мне лен белый недорого стоит, к дорогим одеждам вряд ли отнесешь.
Но речь то шла про белые штаны. Скажем белые джинсы с удачным лекалом и удачными дырками или разрезами. Какие уж тут такие необыкновенные требования к качестству ткани? Джинсовая ткань уже лет сто не меняется, можно конечно найти и твердую стоячую джинсовую ткань, но цвет ее качество никак не улучшит и не спрячет.
В наше время главное иноваторский фасон,а не качество ткани. Она должна быть натуральной, и это вот пожалуй и есть основное требование.
Илона, авангард это и есть сумасшедшинка в каком-то смысле. И у Керри не то, чтобы ужасный, а просто кошмарный лук. Пример того, что к роскоши шуба не всегда имеет отношение, как и к моде. Шуба это стиль. В случае Керри - драная шуба + все остальное = стиль авангард.
А ведь из него сейчас шьют так, что закачаетесь.
Технологии, если коротко. Или отсутствие оных.
В этой связи можно вспомнить кусочек из знаменитой переписки С. (все в открытом доступе), где сообщается о том, что винтажные Дольче&Габбаны были отданы ею Сергеенке на лекала.
Про то, что сейчас шьют из льна - а раньше не шили?
И вообще понятие "дорого выглядит" для меня странное.
И при чем тут лекала платьев от ДиГ? У Сергеенко не было денег купить платьев ДиГ, вынуждена была брать винтаж у кого-то? Она могла купить что угодно. И может. В какой связи вы ее вспомнили тут? Не улавливаю нить размышления.
Претензия, желание установить дистанцию с окружающими - вот что транслирует чисто белый. Это рождает у "зрителей" желание присмотреться к товарищу повнимательнее - в поиске пятен на "Солнце", в том числе. Все перечисленное - не обязательно осознается, добавлю.
- Дизайнер с именем и дизайнер с технологиями - не всегда одно и то же, поэтому и приводился пример С.
А вовсе не для выяснения, где/у кого/ на каких условиях взяты вещи для распарывания.
Мне вот кажется,что ведущие модные дома сейчас специально используют недорогие ткани. Никто не покупает сейчас тряпку на века. Одевают в лучшем случае несколько раз и меняют. Использовать что то супер качественное нет необходимости. И это не зависит от цвета.
А заимствование прямое или непрямое теперь в дизайне одежды повсеместно. ДиГ копируют то фрески, то узоры - тоже себе кража интеллектуальной собственности у творцов прекрасного былых времен)
Перефразиовала Сергеенко модели удачно.
Кетти, да, верно, "вся в белом" это или невеста, или монашка, или, упокой Господи ее душу, Валерия Ильинична Новодворская. Хотя теперь белый в моде, ну и хорошо. ЧБ - классика сочетаний цветов, давненько ее не было.
Белыми бывают крестильные рубашки, и одеяния священников при молитвах "за упокой". Одним словом, это вопрос сложный.