Нона | 19 Марта 2015 |
Фейки – недоразвитость, отсутствие денег или комплексы?
Красиво ты живешь,
Любезная сестрица!
– Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь.
– На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь – все из-за границы!
Сергей Михалков
Интересно, чем руководствуются люди, которые приобретают одежду с ярлыками знаменитых, конечно иностранных, брендов, точно зная о сомнительном ее происхождении? Или, говоря простым языком, зная, что купленные вещи являются подделками?
О турецких диванах, персидских коврах и пеликаньем пухе
Пожалуйста, не удивляйтесь такому подзаголовку! Просто мне на память пришли строчки из басни Сергея Михалкова про двух подруг – Крысу и Мышь, которые с восхищением обсуждали «заморские товары» – лоскуток от персидского ковра, ниточку из турецкого дивана, пеликаний пух… Причем главным моментом, так восхитившим гламурных зверушек, было не качество вещей, а их иностранное происхождение.
Строчки из басни вспомнились не случайно, а в связи с разговорами, которые несколько раз мне пришлось вести на этой неделе. Дело в том, что одна моя знакомая из популярной социальной сети упорно приглашала меня вступить в группу, занимающуюся закупкой товаров известных брендов – туфель, сумок, украшений и тому подобного. Причем, не оригиналов, а копий, то есть самых банальных подделок.
Мой первый вежливый отказ не был воспринят серьезно, безразлично отнеслись и ко второму, третьему, четвертому. После десятого приглашения я вынуждена была обратиться к настырной девушке с просьбой больше меня не беспокоить, так как в покупке «фейков» я совершенно незаинтересована. Для людей, не владеющих данной терминологией, объясняю, что слово «фейк» аналогично английскому «fake» – подделка, обман, подлог, фальсификация. Решив переубедить меня, пропагандистка подделок из интернета стала горячо доказывать высокий уровень качества «фейков», их прекрасный дизайн и мастерство исполнения.
Когда переубедить не получилось, девушка сердито привела последний аргумент – отсутствие денег на оригиналы и удалила меня из списка своих друзей. С чем я себя и поздравила.
Бедность – не порок
Эту старинную поговорку знают все. Действительно, бедность, хоть и малоприятное состояние, но пороком не является. И отсутствия денег на покупку дорогих вещей стыдиться не стоит. Во всяком случае, стремление прикрыться фальшивым ярлыком и поддельной этикеткой во много раз постыднее. Потому что за ним стоит желание обмануть окружающих и ввести их в заблуждение тем, чего на самом деле не имеешь – большими деньгами и принадлежностью к категории избранных.
Стремление показать какие вы богатые всегда выглядит очень глупо. В вашем кругу, а вы общаетесь в каком-то своем социуме, прекрасно знают и ваш уровень доходов и расходов. Так что своих вы не обманете, а на чужих вам должно быть наплевать, так же как и им на вас. Не покупайте расплодившиеся фальшивые браслеты LOVE от Картье или Альгамбру от Van Cleef and Arpels. Богатые будут смеяться над вашими потугами, «свои» прекрасно понимают, что это фейк.
Хмм.., и если вы раскинете мозгами, если они у вас конечно имеются, то поймете, что избранные и развитые не будут носить вещи, которые у всех на слуху и на виду. Только уникальные в том случае, если хотят принарядиться и удивить, и простой удобный кэжуал в повседневной жизни. Именно поэтому они и избранные и развитые.
Другой важный мотив, по моему мнению, толкающий людей приобретать подделки, это полное отсутствие уважения и любви к себе. Дело в том, что бренд – это имя, гарантирующее качество. Я соглашусь с тем, что существует немало «фейков», вполне прилично сделанных. Но ведь их приобретают не из-за качества! Главным фактором является именно «название», бренд.
Встречали вы когда-нибудь людей в темных очках, на стеклах которых оставались неудаленными этикетки? Со стороны это выглядит смешно, нелепо и сразу напоминает о подделках. Однако тот, кто покупает вещь не ради удобства пользования ею, а из-за этикетки, не может позволить себе удаление фирменного значка. Ведь удалить «фирму» – значит обесценить имидж, разрушить впечатление о своем особом статусе и принадлежности к элите.
Но не суть, мы сейчас не про таких вот барышень с денежными папиками.
Большинство старых брендов закостенели в выпуске знакомых и давно устаревших моделей. Они действительно старые! Плоская неудобная сумка от Шанель на длинной цепи украсит вас только в вашем воображении. И только в том случае, если оно такое же – шаблонное и творчески неразвитое.
А Биркин? Биркин... мама дорогая... это же квадратные уродцы напоминающие неуклюжие громоздкие американские машины из далеких 70-х.
А вот такая «Шанель» способна улыбнуть, а это уже не мало!
Главное, чтобы «костюмчик сидел»
Можно не сомневаться: эта фраза тоже хорошо всем знакома! В ракурсе темы поддельных брендов, можно сказать, что не они делают человека привлекательным, а сама по себе вещь – ее посадка на фигуре, уместность в гардеробе, в ситуации и так далее. Нет денег на оригинал от Cavalli или Gucci? Поищите нужные товары в обычных магазинах, не отмеченных громкими именами.
Сегодня вполне реально купить высокое качество и натуральные материалы вне «брендовой» торговли. И при этом не придется унижать самого себя обманом на тему подделок.
Так что же толкает людей на покупку фальшивых брендов? Неразвитость и шаблонное мышление, отсутствие больших денег или отсутствие самоуважения?
Мне кажется, что всего понемножку. А вы как думаете?
Комментарии
По мне так у фирм старого разлива такая репутация, что их вообще стыдно носить.
Про масс маркет сравнение идеальное!!! Жаль мне в голову раньше не пришло. А про барышень из клипа нужна отдельная статья!